D2С для e-Commerce: чего ожидать и как бренду выйти в онлайн без посредников?

Дмитрий Серажим, руководитель центра экспертизы в Atlas Delivery, Даниил Матвеев, операционный директор Brandquad и Александра Цыганкова, Country eCommerce в Coca-Cola в роли модератора обсудили на совместном вебинаре все вызовы и требования новой D2C-реалии для брендов, а также рассказали, как можно подготовиться к выходу в D2C уже сегодня, чтобы стать на голову выше своих конкурентов в будущем.
Короткий обзор и главные выводы вебинара
(совместно со статистикой ответов участников онлайн-встречи):
Что такое D2C?

Модель продаж Direct-to-Consumer или D2C – это новое поколение автоматизированных и персонализированых продаж. Она кардинально отличается от ранее привычных B2B/B2C тем, что исключает участие посредников, таких как дистрибьютеры, ритейлеры и другие, во взаимодействии «бренд-потребитель». То есть при такой модели взаимодействия бренд общается с покупателем напрямую, через онлайн-площадки, что позволяет компаниям существенно снизить свои расходы, выстроить свою коммуникацию с целевой аудиторией и обеспечить ей уникальный контролируемый покупательский опыт.

D2C в России - тренд или угроза?


Модель D2C – это еще молодая, но зарекомендовавшая себя на Западе концепция бизнеса. В России же, модель пока находится в развивающейся фазе. Спрос на неё есть, и особенно явно он проявился во время карантина. Однако не все участники рынка еще четко понимают, как работает концепция direct-to-consumer, как ее внедрять и что можно из этого получить.
Согласно результатам нашего опроса:
Оформить как результаты на сайте:

1.

2.

3.

4.


Особенности D2C-модели продаж в современных реалиях?
В ходе онлайн-конференции спикеры обсудили ключевые отличительные особенности по входу в D2C:

• D2C - для любого бизнеса:

Уникальность D2C в том, что это широкая и гибкая модель продаж. Поэтому практически любой бизнес сможет подобрать свои функциональные и технологические решения для себя внутри самой D2C-системы.

Так вспомним, например, Asos – первый «direct-to-consumer» бренд, использовавший все преимущества D2C модели продаж или, например, Nike, который предоставлял возможность покупателям кастомизировать дизайн кроссовок еще до начала производства. Сейчас мы замечаем большой интерес к D2C от FMCG-компаний, автопрома и других.

• D2C формирует новые требования к работе:

При переходе на D2C-модель важно заранее понимать, что эта модель предполагает включение новых технологических программ, наличие новых компетенций у ряда сотрудников, нового подхода менеджмента «технологии + человек». Поэтому крайне важно синхронизировать работу всех процессов и каналов взаимодействия в бизнесе, чтобы создать у покупателя имидж стабильного, уверенного, развитого, идущего в ногу со временем бренда.
• «Двигатель» D2C - технологии:

Инструменты для работы с большими данными и оплатой, персонализацией и безопасностью, автоматизацией процессов и налаживание баланса между людьми и машинами – это то, что несет за собой вход в D2C. Именно они помогают формировать уникальный пользовательский опыт, тем самым гарантируют возвращаемость и прирост новых покупателей бренда в долгосрочной перспективе.

• D2C - это долго и дорого:

Очевидно, что технологии – всегда не дешевое удовольствие, и для их эффективного использования нужны данные. Качественные данные для анализа пользовательского опыта собираются минимум в течение 3-5 лет. Однако успех хорошего бизнеса – это всегда «игра в долгую», быстрых результатов здесь, увы, не получится. Поэтому инвестируйте в себя уже сегодня, чтобы в будущем быть на голову дальше и выше своих конкурентов.
С какими сложностями можем столкнуться бренд при выходе в D2C в одиночку?
Direct-to-consumer, e-Commerce
Самостоятельный переход в D2C подразумевает массу новых требований.

Мы выделили 3 главных аспекта, на которые бренд должен обратить свое внимание заранее – это своя экспертная команда, оформление товара в сети (rich content) и настройка системы управления логистикой.

Команда
Для запуска D2C бренду нужна экспертная поддержка в качестве специалистов с релевантным и масштабируемым опытом работы. Возможно привлечение экспертов на аутсорсе, в качестве исполнителей отдельных модулей ваших процессов и задач и/или выступающих в качестве консультантов.

Рич-контент и оформление заказа
70% потери клиента связано с ненадлежащим оформлением товарного контента. Необходимо заранее оценить объем материалов для размещения и подобрать автоматизированные сервисы для облегчения процесса оформления каждого типа товара под каждую e-Commerce витрину. Контент – лучший аргумент для продажи ваших товаров!

Транспортная и складская логистика (хранение и last mile)
По сравнению с классическими моделями продаж, D2С приносит новые задачи для логистического блока бренда. Это и появление новых процессов, например, штучное комплектование и быстрая и удобная доставка заказов конечному потребителю.

Не все компании, совершая первые шаги в переходе к D2C, готовы покупать склады для отгрузки, упаковки, мультипакинга. Поэтому здесь также разумнее будет воспользоваться аутсорсом.
Контроль доставки: в любой момент покупатель может отследить местонахождение курьера.
После доставки: клиент получает SMS с просьбой оценить качество доставки.
Сейчас мы планируем запуск второго этапа:

— подключить возможность считать рейтинг выкупаемости по каждому перевозчику;
— распределять заказы в первую очередь по перевозчикам с максимальным рейтингом;
— подключать к платформе своих курьеров, где мы гарантируем высокий уровень SLA доставки с выбранным интервалом времени;
— дополнительно подключить к платформе остальных перевозчиков интернет-магазина в регионах.
Что в итоге? Atlas — платформа для автоматизации логистики и улучшения клиентского опыта.
В чем мы помогаем бизнесу?

— Предоставляем конечным клиентам уникальный сервис управления заказами — выбора узких интервалов времени доставки последней мили;
— Строим оптимальные маршруты и прогнозирует выкупаемость товаров в зависимости от транспортной компании;
— Назначаем перевозчиков, водителей, транспортные средства, которые доступны в настоящее время и показали наилучший SLA;
— Отслеживаем перевозки онлайн, упрощает документооборот;
— Даем единое рабочее пространство для интернет-магазинов, перевозчиков, водителей и клиентов для взаимодействия в режиме реального времени.
Бесплатный аудит для читателей:

Atlas Delivery обладает широкой экспертизой в транспортной логистики и может обеспечить как комплексную реализацию полного спектра услуг (аутсорс, софт, консалтинг), так и выборочную. Поэтому для всех читателей статьи мы готовы сделать бесплатный аудит доставки интернет-магазина.

Чтобы получить скидку, оставьте свою заявку в форме ниже, а при общении с менеджером назовите прокомод Atlas CX 50.

Аудит быстро выявит узкие места Ваших процессов, а наша команда совместно с личным аккаунтом подготовит отчет с рекомендациями для внедрения, чтобы компания могла увеличить выкупаемость и повысить конверсию бизнеса.
Оставляйте заявку!
Atlas Delivery - Ваш навигатор в транспортной логистики.
Эксперт: Антон Коробков, директор по бизнес решениям компании Atlas Delivery.
Официальная версия статьи: shopolog.ru
Читайте также
Хотите протестировать наш функционал?
Заполните, пожалуйста, заявку и Вы сможете посмотреть нашу платформу изнутри.
Мы будем рады рассказать Вам об Atlas Delivery.
Заполните, пожалуйста, форму и мы свяжемся с Вами в течение 30 минут.