Везем здоровье: Пост-ковидная логистика лекарств 2020.
В этой статье расскажем, с какими вызовами столкнулась фармотрасль период пандемии, как и какие цифровые решения смогут автоматизированно и эффективно решить возникающие проблемы пост-короновирусной эпохи, а также какие тенденции развития ожидают фармацевтический рынок в будущем.
Сталкивались ли Вы с тем, что не можете точно гарантировать качество доставки выбранных исполнителей? Или не знаете, где находится Ваш курьер в данный момент времени? Сколько заказов он уже выполнил, а сколько явно не успеет? Или не знаете, как вручную в период пикового количества заказов выстроить наиболее оптимальные маршруты для всех водителей? Особенно, когда данные по заказам меняются каждый час.

Бывает и такое, что необходимость во внедрении новых технологий автоматизации и выхода в онлайн возникает стихийно, спускается сверху и требует реализации в кратчайшие сроки.
Что в таком случае делать фарм.дистрибьютеру и руководителю цепей поставок? Как успеть сделать все, проконтролировать всех, точно знать, что хочет и думает покупатель и при этом выстоять ужесточаются конкуренцию?
Сегодня архиважно знать точные ответы на такие вопросы.Те, кто одними из первых поймут необходимость усиления цифрового опыта бренда в логистике и начнут свой цифровой переход к автоматическим решениям, выиграют в долгосрочной перспективе.
Именно поэтому мы предлагаем детальнее рассмотреть несколько ключевых проблем фарм.отрасли, а также предложить технологические варианты их решения.
Из офлайна в онлайн:
не подготовленная инфраструктура
1.
Пандемия Covid-19 профорсировала правительство принять закон об онлайн-торговле безрецептурными препаратами. Казалось бы, новый глоток воздуха в кризисной ситуации, однако - радость оказалась недолговременной. Из-за повсеместных локдаунов всего за несколько недель многие компании были вынуждены переходить в онлайн и оказались к этому совсем не готовы.

В марте 2020 года, например, объем фармацевтического рынка в России вырос на 26,2% по сравнению с февралем этого же года. Прирост продаж в марте относительно того же периода в 2019 году составил 46,4%, по данным DSM Group. Понятно, что с выходом нового закона, статистика будет только расти. А значит актуальность и популярность торговли через онлайн-витрины еще больше укрепляется среди производителей.

Какие каналы продаж выбрать: свою витрину, интернет-аптеку или маркетплейс? Как с ними взаимодействовать (важно помнить, что у каждого канала свои условия, ограничения, а также и преимущества)? Как наладить логистику от и до маркетплейсов? А главное - сколько времени потребуется для реализации намеченных задач - главные вопросы всех фарм-дистрибьютеров сейчас.

Хорошая новость - сейчас на рынке уже есть те бренды, которые взаимодействуют с маркетплейсами. А значит у них уже выстроен процесс Click&Collect. Для них дополнительной точкой роста может стать реализация и запуск доставки последней мили.
Отсутствие контроля на всей цепи
2.