"Логистика для интернет-магазинов: мнения и ожидания 2019". Новейшее исследование инфраструктуры отрасли


Компания Atlas Delivery выступила партнером исследования "Логистика для интернет-магазинов: мнения и ожидания 2019". Авторы исследования задались целью показать, как выглядят логистические процессы со стороны разных участников — магазинов, покупателей и логистических компаний, — оценить удобство существующих сервисов и сформулировать ожидания от их развития.
В исследование вошли:
  • Основные выводы и результаты
  • Объем рынка логистики
  • Тренды логистики для электронной коммерции
  • Логистика интернет-магазинов
  • Проблемы магазинов и взгляд на них глазами покупателей
  • Кейс Boxberry. Продающая логистика
  • Удовлетворенность логистическими партнерами
  • Последняя миля
  • Последний заказ
Основные результаты:

  1. Рынок и тренды. В первом полугодии 2019 года интернет-магазины, логистические компании и Почта России суммарно доставили покупателям 218 млн отправлений.
  2. Логистические процессы и удовлетворенность. Как и три года назад, чаще всего магазины отдают на аутсорс собственно доставку: последнюю милю и магистраль. Целиком своими силами их выполняют соответственно 11% и 14% опрошенных компаний.
  3. Последняя миля. Главная характеристика доставки, которая влияет в том числе на принятие покупателями решения о покупке, — это стоимость. Судя по ответам пользователей, 38% отказов произошли именно из-за слишком дорогой доставки,
  4. Объем рынка логистики На состояние рынка сильнее всего влияют два фактора. Во-первых, бурный рост больших магазинов и маркетплейсов — в первую очередь Wildberries, Ozon и Apteka.ru. В первой половине 2019 года они росли вдвое быстрее рынка.
  5. Развитие собственной логистики интернет-магазинов. Магазины, которые недовольны услугами курьерских служб начинают строить собственные системы, иногда достаточно сложные, с участием разных партнеров.
  6. Рост сетей ПВЗ и постаматов. Популярность пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и постаматов у покупателей продолжает расти. В первом полугодии 2019 года логисты доставили в пункты выдачи на 40% заказов больше, чем в первом полугодии 2018.
  7. Рост качества доставки в регионах. Сроки доставки в регионы, в том числе отдаленные, сокращаются, появляется доставка на следующий день, возможность выбрать временной интервал, пункты выдачи с примерочными.
  8. Новая схема срочной доставки. В России начинает впервые появляться децентрализованная модель доставки. В отличие от традиционной доставки, когда интернет-магазин или подрядчик собирает заказы на одном складе, оттуда передает их в службу доставки, которая развозит всё по адресам, децентрализованная модель предполагает, что магазин использует много небольших складов. Город разбивается на зоны, и в каждой из них действует один магазин или склад.